ВНУТРЕННЯЯ СИЛА — ЧТО ЭТО — от экспертов

3vnutrenniaya-sila

Что такое внутренняя сила человека?

 

В этой статье я хочу вам показать процесс становления внутренней силы человека, какую роль играет инициатива в становлении внутренней силы человека, как и когда личная сила формируется и простые способы как её разбудить.  Если вы будете знать, как это происходит, вам проще будет понять, как применить это в своей жизни — в бизнесе, в работе и в личных отношениях.

В  формировании внутренней силы человека можно выделить 3 основных этапа:

  • выманивание силы,
  • прочувствование силы «я могу» — самовыражение,
  • и МИРНОЕ направление силы.

 

Содержание статьи:

  • Что такое личная сила человека
  • Как она формируется?
  • Что же такое инициатива?
  • Когда сила обретает форму
  • Проявления личной силы
  • Время для самовыражения
  • Что делать, чтобы ребёнок не застрял в самовыражении, а научился ценить отношения?
  • Как формируются взаимоотношения
  • Заключение — Наращивание силы

Что такое внутренняя сила человека

 

Внутренняя сила означает для человека состояние «я могу». Это осознание собственных способностей, возможностей, ресурсов (интеллектуальных, ценностных, эмоциональных)

Становление и переживание собственной силы начинается когда человек осознаёт «я есть», и формируется граница.  У новорожденного границ нет, он ощущает «я – это весь мир». Это прекрасная база для «я могу», но ведь все дела за ребёнка делает мама. Если этот период прошёл благополучно, то возникает ощущение всемогущества.  И это порождает огромное количество амбиций во взрослом возрасте.

Это время когда дети верят в волшебство. Ведь мир за них всё делает как по мановению волшебной палочки… И у человека бывают проблемы в двух случаях: Если ему не дали побыть Богом, и если ему во время не объяснили, что он – не Бог.

Это, например, когда на тебя работает команда, а ты считаешь, что это ты такой крутой.

Как она формируется?

 

В 6-7 месяцев начинается процесс вычленения из «я могу – я Бог» состояния «я реально могу». По мере сужения границ сужается «я могу». И важно чтобы оно не перевернулось в «я не могу», а осталось с чётким пониманием, что могу именно я.

Ребёнок начинает понимать что есть границы. И теперь для него «я – это я плюс всё что для меня эмоционально значимо».

У него постепенно накапливается опыт, когда что- то захотел, а оно не случилось (фрустрация). Он начинает ощущать свою ограниченность за счёт обломов. Параллельно развивается мозг и психические структуры.

Когда мама – часть меня, то её удаление не волнует. А когда я догадался, что мама – не часть меня, и собирается удалиться (но нет потребности), то мне дискомфортно. Я начинаю возмущаться, и это – первое проявление контроля, связанное с тревогой отдаления. Важно проверить – вернётся или нет, так как я становлюсь зависимым от мамы. Эта тревога определяет его отношение с НОВЫМ опытом на всю жизнь. Взрослому в незнакомой обстановке нужен кто-то, кто про это знает, и к кому есть доверие (гид, компетентный человек). Но мы становимся зависимы от него или его знаний, намерений.

А души приходят на Землю получать новый опыт. Тело живёт пока душа имеет такую возможность. От того как душа связана с телом зависит здоровье человека.

Новый опыт зависит от энергии желаний. Но – парадокс – энергия желаний всегда питается энергией прошлого. Мы ведь не можем хотеть того чего мы не попробовали или не увидели, или нафантазировали…

К 30 – 35 годам человек уже многое попробовал, и чего не пробовал – не может хотеть. И для души это патовая ситуация, когда закрываются ворота для всего нового, сформирована система ценностей и желаний. Происходит цикл развития души. В течение 3 – 4 лет «устаканивания» состояние переживается как энергетическое и очень комфортное. Но…

Старение происходит скачками. Когда душа оказывается в ловушке старой энергии желаний, это резко ослабляет её связь с телом. Душа понимает, что ей здесь ничего не светит…

В отличие от взрослых, маленький ребёнок никогда не знает, чего он хочет. Он на всё готов, всегда раскрыт к восторгу и удивлению, ощущению чуда… Он открыт для нового опыта. Это и есть то, что поддерживает в нас «вечную молодость».

Не бойтесь хотеть и пробовать чего-то нового, пусть даже непонятного и странного. Эмоции от встречи с новым поддержат ваше душевное и физическое здоровье.

Эмоциональный фон имеет огромное значение в усвоении информации о мире. Очень важен мамин настрой для ребёнка. Ведь она рассказывает, что с ним происходит. Выполняет роль эмоционального гида.  Чем ярче мамина реакция, тем быстрее и эффективнее ребёнок набирает информацию о мире.

В возрасте 6 – 9 месяцев у ребёнка формируется схема, по которой он будет строить отношения с новыми предметами.

В мозг поступает сигнал о том, что я не видел. Я тестирую на опасное – неопасное. То есть привязываю к известному опыту. А если оно не привязывается – то смотрю на компетентных людей (или по-моему компетентных).  Или кому доверяю – кого уже проверил. То есть познаю мир через учителя.

Если мама без эмоций, то ребёнок теряет интерес к миру, занимается собой, не знает чего хочет. Когда эмоционального заряда не хватает – теряется интерес к новому. У ребёнка нет функции самостоятельного познания мира, ему нужен взрослый проводник, который разбудит интерес к окружающему пространству.

У взрослого это выражается в поиске хорезматичной личности. Кто относится к жизни с радостью и восторгом.

Очень важно с кем ребёнок общается, в какую среду мы отдаём его. Это должны быть талантливые увлечённые люди, у которых всегда есть место новому, и они поддерживают интерес к миру.  Это на всю жизнь заложит тот тип личности, к которому он будет тянуться.  В 6 – 9 месяцев ребёнок обретает страсть к миру через социального референта, и основное чувство у него  — щенячий восторг от осознания нового, оно заразно и оседает внутри. А когда начинает делиться с кем-то – обретает радость.

Первая опорная точка силы – энергия социального референта, который вытаскивает личную силу. Одна из самых заразных  — энергия энтузиазма. Сила заразна!

Пессимисту, у которого провален собственный опыт, крайне важна энергия чужого энтузиазма. Надо потусоваться в талантливых тусовках!

Особенно важен для человека в этом отношении возраст  3 – 6 лет, когда «сила силу манит». Это время выманивания и становления силы.

А в 6 – 9 месяцев разгорается огонь, происходит «роман с окружающим миром». В 9 — 18 месяцев ребёнку интересно всё, он встаёт на ноги, а мозг ещё не включен. В это время формируется инициатива.

Ему нельзя ничего запрещать, и в этом надо быть последовательными. Энергия которая им движет – это энергия ДЕЙСТВИЯ. И всё что ему запрещают, он относит на этот счёт. Иначе будет ждать всю жизнь, чтобы ему разрешили. В зоне его видимости должны быть только нужные предметы. Об этом говорит система Монтессори – создаём развивающую среду вокруг него. Ребёнок что-то делает, и у него получается!

И то, что он делает, должно быть востребовано в его среде. Тогда он получает радость. По большому счёту для взрослых весь мир – Монтессори – среда.

К 18 месяцам при наличии позитивного опыта отношений с миром у ребёнка начинается собственная фаза становления личной силы.

Что делать, если ты не набрался опыта, все время просидел в манеже? Когда не видишь разницы между предметами. Взрослый в этом случае не отслеживает, что с чем связано. Надо дать человеку среду, которая ему абсолютно незнакома. Дать проект, в котором нет социального референта.  И дать возможность собрать все шишки… 3 полупровальных проекта перед одним выигрышным дадут ему структуру личности, когда он перестаёт бояться нового. В основе школьного образования должна лежать проектная деятельность. Но у нас 90% народу выросло с мамами, которые говорили «нельзя». Мама должна следовать за интересами ребёнка. Она может успокаивать и иногда хвалить.

Что же такое инициатива?

 

Инициатива – способность начинать, она играет роль пробки. Если она заблокирована, то внутреннюю силу не вытащить никогда.  Депрессивные неэмоциональные родители её придушат. Чем больше мира показывают ребёнку, чем больше вещей приходит в пространстве, чем более чёткие и здоровые реакции родителей, тем лучше.

Безинициативные дети обычно приходят очень активным родителям. С ними надо много заниматься, и с раннего детства их надо учить делать всё самим. И лучше в прикладном домашнем варианте – на кухне, в уборке… И обязательно поддерживать эмоционально!

Из взрослых тоже можно выманить силу. Классическое терапевтическое средство – «поставь яйцо» на ровной поверхности. И запомнить состояние «я могу поставить яйцо»! Состояние «я могу» работает везде. Находясь в одном месте, оно работает на все остальные. Именно поэтому вера ребёнка в себя настолько важна. Если верит – у него всё получается.

Социальный референт выманивает силу, этот человек уже в силе. Не важно чем. Любой вид деятельности даст состояние «я могу».  Не надо выбирать работу, которую умеете делать. Надо ту, на которую хватает ваших потенциальных возможностей. Когда человек блестяще делает свою работу,  его продвигают в карьере. Поэтому на ключевых постах всегда работает персонал некомпетентный, который учится, делает свою работу и остаётся если недобирает в силу личных ограничений. Тогда застревает в должности, если делает на 90%.

Когда сила обретает форму

 

Если у ребёнка силу выманить с помощью инициативы и социальных референтов, и просохатить, то она утечёт как вода. Без формы она растекается и становится не видна. Для формирования силы нужна позиция противостояния. Как узнать насколько я сильный? – В бою. Других способов нет.

У ребёнка к 14 месяцам границы достаточно устойчивы. А картина мира не поменялась – он расщеплён в зависимости от состояния: «Мне хорошо – мир хороший» «Мне плохо – мир плохой».

Во всех детских сказках всегда есть 2 персонажа – Добрая Фея и Баба Яга. Они отражают картину мира ребёнка. Если с ним не согласны, то мама – Баба Яга. Иметь такое расщепление очень выгодно – можно делать всё что хочешь. И застрявшие в этом возрасте взрослые этим пользуются.

Проявления внутренней силы

 

С появлением границ у ребёнка появляются новые качества – жадность, неряшливость, упрямство и агрессивность.

Когда «я – весь мир», мне ничего не жалко. А когда «я – это я плюс всё что для меня эмоционально значимо», то любимая кукла для меня будет как часть моего тела. Если ты входишь в круг моего эмоционально значимого, я могу с тобой щедро поделиться. От меня не убудет. Но отрезать кусок от себя и отдать чужой тёте – ни за что! Возникает специфическая агрессивная жадность как норма этого возраста.

Она мешает наладить отношения в песочнице, и родители активно с ней борются.  Но – войдите в положение ребёнка, и отрежьте что – нибудь от себя… Тем самым они подрезают крылья той силе, которая готова вырасти. Её надо растить (создавать среду), а не воспитывать (давать направление, форму в данной культуре без повреждения личных особенностей). Если подрезать в раннем детстве – она не вырастет. Если же границы расширены у взрослого, то может получиться «мой супруг – это тоже я», и ты можешь решать всё за него.

Психологический смысл жадности – «это всё – я». Если родители заставляют делиться – ребёнок переворачивает его в расточительность, сохраняя смысл. Повзрослев, такой человек спускает все деньги на «всё что мне эмоционально значимо» — легко! Не может донести зарплату до дома. Или допустим, муж сливает все деньги на любовницу.

Также у ребёнка появляется неряшливость. Он оставляет следы, по которым все узнают, что «я есть». Начинает всё вытаскивать и размазывать. Квартира превращается в хаос. Сначала за ребёнком прибирает мама.  Потом может сам, но нужно пару лет убедиться в своей силе. У взрослого остаётся неряшливость, если он застрял в этом возрасте. И может сидеть там вечно. Если мама продавливает, то качество меняется на противоположное. Аккуратность террористического характера. «Я расставила так. Поменяешь местами – убью!» В перевёрнутых качествах обычно застревают. Хуже, если внутренняя потребность в бардаке остаётся, а мама не прессует и не даёт проявиться, аккуратная. Тогда я вырастаю с ценностью, что дома должен быть порядок. Но внутри потребность в том, что «я есть» огромная. И выглядит это так: в квартире бардак, но к празднику – аврал. А потом всё опять зарастает. Потребность никуда не деть. И если вы нападаете на мой бардак – то вы нападаете на меня.

Поэтому надо беречь и гордиться ручными работами своих детей. Они всячески поддерживают тему «я есть» и «это мои следы». Если следов достаточно, то потребности «следить» в других местах не остаётся.

Ребёнок расширяет границы, и для него теперь «мои вещи – это я», «мои мысли – это я». Его точка зрения для него важна, и он её отстаивает. Но отстаивает не точку зрения, а вопль «я есть». Появляется махровое настоящее упрямство. «Когда вы со мной не согласны, вы подвергаете сомнению сам факт моего существования. Вы на меня нападаете! Этим легко управлять. Вложить в его голову мысль, которую он сам выберет после нескольких абсурдных вариантов.

Время для самовыражения

 

Характер, формирующийся в возрасте полутора лет, называется «анальный характер». Его составляют: жадность, упрямство, неряшливость и агрессивность. Жить с ними можно, но надо понимать что происходит.  Он может быть в искажённом варианте, когда качества перевёрнуты.

К 2м годам (после 18 месяцев) выходит на пик осознание «я есть» и желание себя проявлять. Тут начинается собственно путешествие в силу. Мозга ещё нет, но быть очень хочется. Как я могу доказать, что я есть? По реакции окружающих. Приходит время становления личности, личной силы. Личность – тот кто хочет. Ребёнок не знает что он хочет, и поэтому берёт чужие желания, переворачивает их и выдаёт за свои. Это время «нехочуки». Не важно что, важно чтоб наоборот.

Если мне хорошо, то мама – Добрая Фея, а если надо проверить кто я есть и повоевать, то мама – Баба Яга.  И я делаю всё что хочу. Если мама адекватна, то её это мало беспокоит. Он самовыражается, и родителей не видит и не слышит. И так длится год. Задача мамы – доказать, что она не Баба Яга. Пик проходит от 14 месяцев до 2 лет. К 2,5 годам ситуация должна стабилизироваться. Надо дать ребёнку выражаться по-полному. Если в полтора года маме комфортно, то надо смотреть, не подрезана ли инициатива. И достаточно ли мама хорезматичная. Это момент открытия силы.

Что делать, чтобы ребёнок не застрял в самовыражении, а научился ценить отношения?

 

Задача мамы – не отвечать агрессией на агрессию. Предлагать обратное. Это не обман, ребёнку важно не сделать по-своему, а самовыразиться. И здесь желания совпадают. Позвольте эту войну выиграть ребёнку, и выиграть в его пользу! Ребенку важно хотеть так, чтобы мама была с этим не согласна. Это позиция войны, протеста. Только через границу ребёнок познаёт собственную границу. Бывают мамы, которые в этом возрасте следуют за всеми желаниями, и такие дети становятся истериками.  Лучше пусть воюет, и для этого надо вводить ограничения, правила.

В анальную фазу у ребёнка созревают сфинктеры, и он произвольно может удерживать позывы с 14 месяцев. Это первая управляемая функция в теле, не зависящая от мамы.  Если мама не даёт поиграть в войну и насладиться тем, что «я управляю мамой», «я могу хотеть и всех строить», то ребёнок придумает другие способы контроля (игнорирует горшок). Люди, которым не дали самовыразиться, зависают в этой зоне – забывают сходить в туалет. Способ получить удовольствие – дотерпеть до последнего. Это потом распространится на всю систему психики. Они начинают готовиться к экзаменам в последнюю ночь. Устраивают генуборку к приходу гостей.

Затем начинается глобальная и самая интересная фаза – воссоединение. В этот период Добрая Фея и Баба Яга должны стать единым целым. Так ребёнок обретает объектное постоянство. Когда мама не играет в игру ребёнка, и не подтверждает, что она Баба Яга, до него это постепенно доходит. И впервые в жизни он начинает осознавать ценность отношений. С этого момента сила, которая сначала ВЫМАНИВАЛАСЬ, потом ПРОЧУВСТВОВАЛАСЬ, начинает обретать НАПРАВЛЕННОСТЬ.

Ребенок понимает, что может потерять мамино доверие, если будет относиться к ней как к Бабе Яге. И нарастает внутренний конфликт – надо не только быть сильным, но и чтобы сила не разрушала его отношения.

Если расщепление остается во взрослом состоянии, то человек лицемерит. Женщины любят сильных мужчин, но эта сила зафиксировалась в этом возрасте, она очень агрессивна, и они не пригодны к отношениям. «Либо ты делаешь всё по – моему, либо уходи!» Ты – Баба Яга. А быть всё время Феей – накладно.

Мама может задушить «я могу», когда сама знает, что хорошо для её ребёнка. Но задушить силу не получится – это энергия. Её можно перевернуть, и способом самовыражения станет пассивное упрямство, и в этом можно застрять.  Если агрессию развернуть на себя – то будет аутоагрессия, с болезнями кожи и дыхания.

Есть люди, которые живут в расщеплённом состоянии. Если не наступило объектное постоянство, то сила становится разрушительной, т.к. до этого личной МОТИВАЦИИ просто не существует. Направление силе придает мотивация, а личная сила может быть направлена только лично. Им очень тяжело со всеми ладить, когда им плохо, то наступает состояние аффекта – и мир плохой.

Отдавать ребёнка в детский сад можно только в стадии объектного постоянства, когда мне плохо или хорошо – а мир одинаковый. Чем больше объектное постоянство, тем больше агрессии может выдержать ребёнок.

Как формируются взаимоотношения

 

Когда происходит воссоединение доброй злой мамы, ребёнок оказывается в ситуации, когда всё что хочешь нельзя, иначе мама не выдержит, и есть потребность в отношениях.  Критерием объектного постоянства является появление нового чувства – обидчивость. Шаги взросления проявляются новыми качествами, а старые имеют тенденцию растворяться. Суть обиды – разрыв отношений. Обида строит стену молчания, когда я не справляюсь с прилетевшим аффектом. Это защита от агрессии. Время обиды – это время чтоб вернуться в исходное комфортное состояние. Трогать в это время меня бесполезно.

Степень объектного постоянства с возрастом нарастает, и к подростковому она такая, что пошатнуть его можно только реально травматичной ситуацией. Я сохраняю контакт, и у меня есть возможность на эту агрессию посмотреть, понять чья проблема.  Если моя, и отношения ценны, то я признаю и что-то делаю. Если проблема партнёра, и для меня не принципиально – можно пойти на компромисс.

Необходимое условие достижения объектного постоянства – когда человек наелся собственной силой. Когда ребёнок понял, что может, и агрессией на агрессию не отвечает, мама показывает ему разные способы достижения желаемого.

Да, первый способ – война, и в неё он уже наигрался. Но кроме того оказывается есть ещё 124 разных варианта действий. И он начинает осваивать другие способы реагирования, учится управлять своей личной силой, переводить её в мирное русло. Здесь главное – позиция намерения. То, что другие могут принять за агрессию со стороны ребёнка, мама понимает как самовыражение, и задаёт ему правильную картину о себе. Когда моет кота – трудолюбивый, когда стучит – музыкальный… Позиция намерений становится его картиной представлений о себе.

Если мама уважает своего ребёнка, наступает время договора с силой. Хороший характер – результат первых 3х лет жизни, который можно исправить с годами, но тяжелее.

Заключение — Наращивание силы

 

Если силы нет – надо брать проекты. Искать компанию «больных» энтузиастов. Наращивается сила «я могу», появляется опыт. И для этого надо стараться делать каждый раз что-то новое, чтобы получилось! Запоминать этот опыт. А объектное постоянство – это гарантия, что будучи в силе, ты настроен на сотрудничество. Это уже управляемая сила.

 

__Антальяска

Приглашаю на свою сказочную страницу в контакте, где можно найти мудрые сказки на самые разные жизненные сюжеты:

Движения души ~ блог Натальи Акшинцевой

А ЗДЕСЬ ДЛЯ ВАС НОВОГОДНИЙ  ПОДАРОК

Если статья понравилась, подпишитесь на рассылку, будут ещё интересные материалы!

Please follow and like us:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Follow by Email
Instagram